План счетов бюджетного учета

Учитывая это, данная система постоянно совершенствуется с целью более полного приведения положения регламентирующих ее нормативных документов в соответствие с фактическим содержанием отражаемых в учете финансово-хозяйственных операций, а план счетов бюджетного учета с требованиями действующего законодательства в области бухгалтерского учета в стране и мире. Очередные изменения и дополнения системы бухгалтерского учета государственных муниципальных учреждений были инициированы приказом Минфина РФ от 29. Следует предупредить руководителей и бухгалтерские службы государственных муниципальных учреждений о внимательном отношении к срокам внедрения предлагаемых изменений системы их бухгалтерского учета. В соответствии с что п. Минфин РФ требует сформировать балансовые остатки на 01. По план счетов бюджетного учета мнению, данная позиция Минфина РФ не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства. Конечно, в своем письме от 19. Однако, корректировка учетной политики даже в связи с этим в последний день срока ее действия с учетом уровня трудоемкости данных операций разработка новых положений учетной политики, корректировка на их основе данных бухгалтерского учета и т. Кроме того, данные бухгалтерского учета являются источником формирования показателей бухгалтерской отчетности. Учитывая же сквозной характер системы план счетов бюджетного учета отчетности соответствующих государственных муниципальных учреждений, следует ожидать внесения соответствующих изменений и в утвержденные формы их бухгалтерской отчетности. По состоянию же на конец 2014 года соответствующие изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25. Предлагаемый же Минфином РФ перенос же остатков по измененным счетам бухгалтерского учета без переноса оборотов по этим счетам даже с учетом разрешения не переоформлять план счетов бюджетного учета учетные документы и регистры бухгалтерского учета еще более затрудняет процесс формирования бухгалтерской финансовой отчетности государственных муниципальных учреждений за 2014 год. Как бы то ни было, а требования План счетов бюджетного учета РФ придется выполнять. Анализу данных изменений и дополнений и будет посвящен данный материал. В соответствии с изменениями внесенными Федеральным законом от 02. Кроме изменения названий, изменилась и структура отдельных счетов субсчетов бухгалтерского учета государственных муниципальных учреждений, в частности, в Единый план счетов бухгалтерского учета введены следующие новые счета субсчета : 0 205 82 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям"; 0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат"; 0 209 40 000 "Расчеты по суммам принудительного изъятия"; 0 209 83 000 "Расчеты по иным доходам"; 0 210 10 000 "Расчеты по налоговым план счетов бюджетного учета по НДС, в том числе: 0 210 11 000 "Расчеты по НДС по авансам полученным"; 0 210 12 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам". Счет же 0 210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" из Единого плана счетов исключен. Требования к содержанию учетной политики, регламентированные п. Таким образом, работники бухгалтерской службы государственных муниципальных учреждений освобождены от ответственности за действия непосредственных исполнителей отражаемых в учете первичных учетных документов. Кроме того, в п. В связи с тем, что требования к процедурам исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета уже перечислены в п. Положения о сроках и порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств учреждения, указанные в п. По тем же причинам понятие «право собственности» заменено на понятие план счетов бюджетного учета право» в отношении определения непроизведенных активов п. Кроме того, уточнено, что рыночной стоимостью земельных участков, находящихся на праве безвозмездного бессрочного пользования у учреждения, признается их кадастровая стоимость. Методических рекомендаций Минфина РФ от 19. Да и сама сформированная в этих случаях цена объектов учета названа «оценочной» вместо «рыночной», что в большей степени соответствует экономическому смыслу этих показателей. Условия документального оформления процедур принятия к учету инвентарного имущества, изложенные в п. Требования к оценке неотделимых улучшений объектов основных средств, изложенные в п. Одновременно, такие план счетов бюджетного учета, как дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, план счетов бюджетного учета освещения, озеленения и малые архитектурные формы дорог, могут учитываться в составе дороги, план счетов бюджетного учета иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Расширен перечень операций, подлежащих отражению на бухгалтерском счете 0 201 03 000«Денежные средства учреждения в пути». Данное изменение внесено с целью ограничить сроки использования должностными лицами учреждения подотчетных сумм, а также не допустить фактов незаконного авансирования их путем выдачи им денежных средств под отчет. Изменен и порядок оценки ущерба учреждению в результате утраты материальных ценностей. Так, вместо применения для этих целей показателя «рыночной стоимости материальных ценностей план счетов бюджетного учета момент обнаружения ущерба» под которой понималась сумма возможной выручки от продажи утраченных активов, определение которой было крайне затруднительно и субъективно теперь будет применяться показатель «текущей восстановительной стоимости утраченных план счетов бюджетного учета ценностей на день обнаружения ущерба» под которой понимается сумма денежных средств, необходимая для восстановления план счетов бюджетного учета активов, определение которой в условиях финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений более реально. В результате перечисленных выше изменений перечень операций. Методическими указаниями Минфина РФ от 19. Если же при расторжении контрактов с контрагентами в т. Одновременно производятся исправительные бухгалтерские записи по счетам 0 302 00 000 «Расчеты по обязательствам» и 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет». Кроме того, в связи с введением в План счетов бухгалтерского учета государственных муниципальных учреждений нового субсчета 0 205 82 000 «Дебиторская задолженность по невыясненным поступлениям» суммы такой задолженности подлежат переносу на указанный субсчет со счета 0 205 81 000 Дебиторская задолженность по прочим доходам» 24. Согласно Методическим указаниям Минфина РФ от 19. Уточнено содержание показателей, подлежащих отражению на счете 0 215 00 000 «Вложения в финансовые активы». В частности, условиями осуществления вложений в объекты нефинансовых активов, в сумме которых впоследствии будет формироваться стоимость акций иных план счетов бюджетного учета участия в капитале подлежащих включению в собственность Российской Федерации субъектов РФ или муниципальных образованийплан счетов бюджетного учета факт передачи учреждению полномочий государственного муниципального заказчика соответствующих инвестиций п. Перечень выплат, отражаемых на счете 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами» п. Детализированы случаи применения учреждениями бухгалтерского счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими план счетов бюджетного учета п. Теперь данный счет предназначен для учета план счетов бюджетного учета с кредиторами по операциям, связанным с принятием к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, результата по передаточному акту разделительному балансу при реорганизации учреждения путем слияния, разделения, выделения, при изменении организационно-правовой формы государственного муниципального учреждения и только потом — операций, не предусмотренных к отражению на других счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета. Источники формирования финансового результата прошлых отчетных периодов счет 0 401 30 000перечисленные в п. Расширен перечень план счетов бюджетного учета будущих периодов, подлежащих отражению на счете 0 401 30 000 п. К ранее включенным в данный перечень: o доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;o доходов, полученных от продукции животноводства приплод, привес, прирост животных и земледелия;o доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;o иных аналогичных доходовдобавлены: o доходы по реализации имущества казны в случаях, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект по завершении расчетов;o доходы по соглашениям о представлении субсидий в очередном финансовом году годах, следующих за отчетным в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений и приобретение объектов нефинансовых активов;o доходы по договорам соглашениям о предоставлении грантов. Также расширен перечень расходов будущих периодов, подлежащих отражению на счете 0 401 50 000 п. К ранее включенным в план счетов бюджетного учета перечень расходам, связанным с: o подготовительными к производству работами в связи с план счетов бюджетного учета сезонным характером;o освоением новых производств, установок и агрегатов;o рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;o добровольным страхованием пенсионным обеспечением сотрудников учреждения;o приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;o неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;o иными аналогичными расходамидобавлены расходы, связанные: o со страхованием имущества, гражданской ответственности;o с выплатой отпускных. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был изначально создан. Методическими указаниями Минфина РФ от 19. Так, в связи с требованием отражения кадастровой стоимости земельных участков, закрепленных за учреждением в безвозмезбное план счетов бюджетного учета пользование, на балансовом счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» положения об учете их на указанном выше забалансовом счете исключены из п. С исключением из п. Аналогичным положением дополнен п. И наконец, в связи с введением в Единый План счетов бухгалтерского учета забалансовых счетов 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам сотрудникам » и 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» Инструкция по его применению дополнена п. Ранее такой контроль уже осуществлялся в виде закрепления выданных в подразделения учреждения материальных ценностей с закреплением их на аналитических счетах-субконто соответствующих материально ответственных лиц. Однако, после передачи материально ответственными лицами подразделений учреждения полученных со план счетов бюджетного учета материальных ценностей другим работникам контроль за сохранностью этих ценностей перемещался из области бухгалтерского учета в область оперативного учета соответствующих подразделений. Теперь выданные работникам по Ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ф. Так, существенно изменен порядок отражения в план счетов бюджетного учета учета государственных муниципальных учреждений стоимости земельных участков в т. Ранее стоимость данных активов подлежала отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». На забалансовом же счете 01 «Имущество, полученное в пользование» кадастровая стоимость земельных участков подлежит отражению лишь при предоставлении учреждению прав временного пользования ими, т. Несмотря на внешнее соответствие данного требования положениям МСФО, что такая переоценка технически возможна только в отношении финансовых вложений, котирующихся на открытых план счетов бюджетного учета рынках. Для осуществления же периодической переоценки других видов финансовых вложений необходимы детальные рекомендации Минфина РФ. Особенности ведения бухгалтерского учета и применения типовых бухгалтерских записей в государственных муниципальных учреждениях отдельных организационно-правовых форм казенные, бюджетные, автономные учреждения регламентированы И нструкциями по применению планов счетов бухгалтерского учета, утвержденных соответственно приказами Минфина РФ от 06. Учитывая это, описанные выше изменения несомненно найдут отражение и в перечисленных выше при Инструкциях. Поэтому в ближайшее время следует ожидать издания приказов Минфина РФ по корректировке указанных выше Инструкций. Гарнов Генеральный директор ООО Аудиторская компания «Камертон-АК».