Реши задачу используя схему

Формирование умений составлять схемы скрещивания при решении генетических задач, использовать генетическую символику. Воспитательные: Воспитание всесторонне развитой компетентной личности через использование знаний основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Менделем Содействие формированию научного мировоззрения реши задачу используя схему основе познаваемости и общности законов живой природы Развивающие: Развитие общеучебных умений и навыков — работы с инструктивными картами в рамках модуля. Развитие познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики Оборудование:Компьютер, экран, проектор, инструктивные карты, Ход урока УЭ Основное содержание Указания к действию УЭ 0. Слайд 2 Интегрирующая цель: В результате овладения содержанием модуля вы реши задачу используя схему с законами Менделя, правилом частоты гамет, с цитологическими основами закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. Будете уметь оперировать ими для объяснения закономерностей наследования признаков. Научитесь составлять схемы скрещивания при решении генетических задач, использовать генетическую символику. Три к одному реши задачу используя схему Такой закон! Как много дум Наводит он… Запишите в тетрадь тему урока Внимательно прочитайте цель урока УЭ 1. Слайд 3 Цель: Повторить ранее изученный материал и подготовиться к изучению нового материала. Выберите правильные ответы на вопросы Совокупность генов А генофонд Б генотип В ген Как называются особи, дающие расщепление в потомстве А гомозиготные Б гетерозиготные В доминантные Ген — это участок молекулы А белка Б РНК В ДНК Какие признаки называются доминантными: А Проявляются только у гомозиготных организмов, Б проявляется как у гомо - так и гетерозиготных организмов В проявляется только у гетерозиготных организмов. Фенотип — это совокупность: А генов данной популяции Б внешних и внутренних признаков В генов организма Гибриды обозначаются А F Б Р В G Г АА II. Выберите правильное суждение Доминантная гомозигота обозначается АА гены, определяющие развитее одинаковых признаков, называются неаллельными Родительские особи реши задачу используя схему F Рецессивный признак — это подавляющий признак Совокупность всех внешних и внутренних признаков называется фенотипом. Наследственность — это свойство всех живых организмов приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития. Выполни задание: Слева предлагается условие задачи. Справа — логическое следствие из этого условия. Выполнив задание, поменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с ключом правильности. Выберите правильные суждения: 1,5,6. Выполните задание: Слайд 4. Условие Следствие Дано: Потомство доброй собаки Греты всё было доброй в нескольких поколениях Следовательно, доминирует ген добрый характер, рецессивен ген злой характер. Грета была гомозигота по данному признаку Дано: Белая окраска шерсти кроликов определяется рецессивным геном. Следовательно, белые кролики гомозиготы по данному признаку и все гаметы содержали одинаковый ген. Уточни у товарища или учителя вопросы, на которые даны ошибочные ответы. Только после уточнения ошибочных ответов переходите к УЭ 2 УЭ 2 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Цель:познакомится с первым законом Менделя Проблемный вопрос реши задачу используя схему Молодая пара мечтает о ребенке. Муж и жена имеют карие глаза. Выскажите своё мнение Прочитайте текст параграфа и ответьте на вопрос устно : Почему для изучения был выбран горох? Мендель рассматривал у гороха? Мендель реши задачу используя схему проведении своих опытов? Почему скрещивание называют моногибридным? В чём суть первого закона Запишите определение первого закона Менделя Запишите схему скрещивания. Заполните пропуски в тексте. Сверьте ответы с ключом правильности. При скрещивании двух организмов, реши задачу используя схему к разным чистым линиям доминантной и рецессивной и отличающихся друг от друга одним признаком, всё первоепоколение F окажется единообразными будет по фенотипу похоже на родителей Попробуйте ответить реши задачу используя схему проблемный вопрос. Устно Прочитайте цель урока Работа с классом Прочитайте текст параграфа 3. Работайте индивидуально в тетради Работа с классом УЭ3 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Цель: Познакомиться со вторым законом Менделя, законом чистоты гамет. Научиться составлять схемы скрещивания. Послушайте рассказ учителя и ответьте на вопросы: Как Мендель получил второе поколение? Сколько горошин он получил во втором поколении всего, и в каком соотношении по фенотипу? Какой процесс помогает реши задачу используя схему цитологические основы генетики? Что происходит в нём? В чём сущность закона чистоты гамет? Сформулируйте второй закон Менделя, закон чистоты гамет. Используя схему скрещивания, решите генетическую задачу, используя правила оформления задач Ответ: F 1 — по генотипу 100% Аа, по фенотипу — 100% желтые; F 2 — по генотипу ¼ АА + ½ Аа + ¼ аа; С какими генетическими закономерностями Вы познакомились? Прочитайте цель Внимательно слушайте рассказ учителя Для ответов на вопросы используйте текст параграфа 3. Работайте индивидуально в тетради Работайте индивидуально в тетради. Перепишите задачу в тетрадь Сделайте вывод УЭ 5 Слайд 19 Слайд 20 Слайд21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Цель: Применение полученных знаний для решения генетических задач. Попробуйте ответить на проблемный вопрос. Решите задачи и сделайте выводы. Муж и жена кареглазые. У них родился голубоглазый ребёнок. Какой генотип должен быть у родителей? У черной кошки появились белые котята, потому что она долго смотрела на снег? Рассмотрите рисунок скрещивания гороха реши задачу используя схему ответьте на вопросы: Какой рост высокий или низкий у гороха доминирует? Каковы генотипы родителей Ргибридов первого F 1 и второго F 2 поколений? Какие генетические закономерности, открытые Менделем, проявляются при такой гибридизации? Леворукость это рецессивный признак, свёртывание языка в трубочку и загибание языка назад — это доминантный признак. Определите у себя наличие данных признаков. Выясните дома от кого вы получили этот признак по наследству. Ответь на вопросы: Обозначь буквами генотип: рецессивная гомозигота - …. Сверьте ответы с ключом правильности. Закон доминирования или Закон единообразия гибридов F 1 Доминантный признак Закон расщепления Рецессивный признак Прочитайте цель Работайте в группе Индивидуальная работа в тетради После решения реши задачу используя схему задачи Объясните её решение и сделайте вывод. Самопроверка УЭ 6 Цель: Подведение итогов. Достигли ли вы цели урока? Что помогало и что мешало вашей успешной реши задачу используя схему на уроке Что осталось непонятным? Внимательно просмотрите записи урока, уточните у товарища или у учителя непонятные Вам моменты. Сдайте тетради на проверку учителю. Если Вы отработали все учебные элементы, то домашнее задание — это творческая работа. Если какие — либо УЭ не отработаны, то возьмите модуль домой, проделайте задания, используя параграф 3. Творческая работа: Составить родословную своей семьи папа, мама, братья, сестры, бабушки, дедушки по любому из внешних признаков. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».