Сочинение после бала

Толстого «После бала» в яркой форме проявилось художественное мастерство, талант и оригинальность автора, его способность выбирать такую форму, стиль и манеру изложения, которые в наибольшей степени отвечают его творческим идеям. В небольшом по объему произведении Толстой сумел поднять одну из важнейших проблем — проблему моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою собственную судьбу — и создать необыкновенно емкие по силе воздействия картины, прибегнув к приему сочинение после бала сопоставления сцен и деталей. В рассказе «После бала» перед нами с самых первых сочинение после бала открывается яркая эмоциональная картина последовательно происходящих событий. Рассказчик — Иван Васильевич — пожилой, всеми уважаемый человек, обладающий богатым жизненным опытом, собирается поведать своим собеседникам важную и поучительную историю об одном утре, которое переменило всю его дальнейшую жизнь. Такая постановка вопроса интригует и заставляет с особым вниманием следить за развитием событий. Рассказ Ивана Васильевича построен на контрастном изображении двух эпизодов: бала у губернского предводителя и наказания солдата. События эти произошли в одно утро и стали центральной сюжетной линией произведения. Мы видим праздничную, сочинение после бала атмосферу бала у губернского предводителя, где герою посчастливилось танцевать с очаровавшей его девушкой. Здесь перед нами сочинение после бала вся гамма светлых и нежных чувств, владевших сердцем молодого человека: «После ужина я танцевал с нею обещанную кадриль, сочинение после бала, несмотря на то, сочинение после бала был, казалось, бесконечно счастлив, счастье мое все росло и росло. Сочинение после бала ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни ее, ни себя даже о том, любит ли она меня. Мне достаточно было того, что я любил ее. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья». Мы видим, как герой восхищен прекрасной Варенькой, ее нежностью, ее красотой: молодой человек считал великим счастьем просто находиться рядом с предметом своего обожания, любовь захватила всю его душу, все его существо. Находясь под впечатлением от чудесного бала, он под утро отправился домой. Но вслед за этими радужными событиями, уже в совершенно другом свете, рассказчик повествует о жестоком наказании сбежавшего солдата, которое он наблюдал на следующее утро. «Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, сочинение после бала падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его сочинение после бала. И, не отставая от него, шел твердой, сочинение после бала походкой высокий военный. Это был ее отец. » Все то, что предстало перед героем в этот миг, вся нечеловеческая жестокость и бездушие полковника, его грубость и даже удовольствие, которое доставляло ему истязание солдата, произвело устрашающее впечатление на молодого человека. И после этого он уже никогда не мог забыть увиденного. И не мог понять. Как не можем понять и мы подобные зверства и бесчеловечность участников этого события. Полковник был жесток сам и подвергал наказанию своих подчиненных, если сочинение после бала вдруг проявляли слабость, милосердие к наказываемому. Боясь оказаться на месте несчастного солдата, сочинение после бала проявляли усердие в истязании пленного. Таким образом, жестокие расправы, бесчеловечность были естественным правилом в армии. Чем более праздничным, сочинение после бала представлял себе окружающий мир герой вначале, тем более горьким оказалось его прозрение. Противопоставленные друг другу, эпизоды бала и экзекуции являются наилучшим отражением единой художественной идеи. Резкая смена событий позволяет нам наиболее ярко прочувствовать все то, что ощутил рассказчик в это утро. Согласимся, описание нежных чувств рассказчика без описания последующей жестокой сцены истязания солдата не было бы таким ярким. Так же и сцена наказания без предыдущих красочных картин бала не была бы такой ужасной. Но главное, потерял бы смысл весь рассказ о разочаровании и отчаянии, которые испытал в это утро молодой студент. Создавая такие контрастные картины, Толстой словно срывает маску с внешне благополучной и красивой действительности. Чем праздничнее и наряднее выглядит мир в начале повествования, тем трагичнее, резче оказывается внезапное прозрение героя. В своем произведении автор вскрывает жестокие противоречия жизни царской России и в то сочинение после бала время показывает силу, искренность и глубину переживаний Ивана Васильевича, в один момент вдруг увидевшего мир с совершенно другой, неведомой ему до этого, стороны.