Тосол состав свойства

Охлаждающая жидкость, купить антифриз, тосол : цена, виды - maslo. Этому способствует отставание нашего автопрома от мировых производителей, отсутствие специальной литературы, а иногда и просто квалифицированных специалистов. Вследствие этого, наши представления об охлаждающих жидкостях «обросли» всевозможными слухами, которые далеки от истины. Эти слухи передаются на уровне рядовых автомобилистов, продавцов в автомагазинах, и не квалифицированных работников автосервисов. В этой статье мы ответим на все основные вопросы, касающиеся охлаждающих жидкостей. Из чего производят антифриз? Современные антифризы — это водные растворы многоатомных спиртов этиленгликоля или пропиленгликолязамерзающие при низкой тосол состав свойства. Чистый этиленгликоль — это маслянистая, вязкая жидкость, не обладающая цветом, но имеющая слабый характерный запах. Температура кипения 197° С, температура замерзания -13° Водные растворы тосол состав свойства концентрацией этиленгликоля от 30% до 70% имеют более низкую температуру замерзания. Минимальная температура замерзания достигается при соотношении воды и этиленгликоля 1 : 2 и составляет -70° Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52% — 64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32° С до -70° Антифризы на основе пропиленгликоля так же проявили отличные эксплуатационные характеристики. Экологически, пропиленгликоль не тосол состав свойства вреден. Использование таких антифризов оправдано и в экстремальных условиях — они эффективнее охлаждают двигатель за счет ускоренной теплоотдачи, так как пропиленгликоль имеет более низкую температуру испарения. Эти жидкости обладают немного тосол состав свойства вязкостью по сравнению с жидкостями на основе этиленгликоля, но на работе системы охлаждения двигателя это не отражается. Проведенные испытания свидетельствуют, что циркуляция охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля и жидкости на основе этиленгликоля в системе охлаждения ничем не отличается. При равной концентрации, охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля тосол состав свойства при более низкой температуре, чем жидкость на основе пропиленгликоля, однако, разница температур весьма незначительна. Тосол и антифриз — одно и то же или нет? Тосол — одна из марок охлаждающих жидкостей ОЖ. Его название — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» ТОСгде он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами, обычно называют отечественные охлаждающие жидкости, под них был разработан государственный стандарт, последняя версия которого относится к 1989 тосол состав свойства. ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Кстати, на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию». Во всем мире, обычно, пользуются термином «Antifreeze Coolant», буквальный перевод: «антифриз — охлаждающая жидкость». Итак, мы выяснили тосол состав свойства разницы принципиальной между тосолом и антифризом нет. Но она существует в составе пакета присадок, эксплуатационных характеристиках, области применимости для каких автомобилей или двигателейсроке эксплуатации и соответственно — качестве. Каждый из антифризов имеет свое название, например: Castrol Antifreeze NF, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это название российского антифриза. Что же приобретать — решайте сами. Но, из-за российского или отечественногоого происхождения тосола, многие автолюбители предпочитают не заливать его в свои двигатели. Как правило, это оправдано. Приобретая тосол, вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость значительно выше. ГОСТ 28084-89 ГОСТ 28084-89 написан еще для советских охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, тосол состав свойства Утверждение, что если жидкость соответствует ГОСТу, то она качественная и может применяться тосол состав свойства всех автомобилях не верно. Известны случаи, когда отечественные охлаждающие жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для современных двигателей. В то же время, образцы европейских антифризов этому ГОСТу, как правило, не соответствуют. Вывод — соответствие советскому, но еще действующему ГОСТу, не является критерием качества ОЖ. Эти допуски, как правило, указаны в сервисной книге Вашего автомобиля. Среди автомобилистов ходит неверное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Эти домыслы звучат примерно так: «Красный или желтый антифризы лучше, они служат дольше имеют G12 класс ». «Зеленый, синий антифриз, в том числе Тосол — чуть хуже, служат меньше имеют G11 класс ». «Все антифризы одного цвета одинаковые их можно смешивать между собой». На самом деле все не совсем так, и не все антифризы одного цвета можно смешивать. Производители добавляют в их состав тосол состав свойства лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество самого красителя минимально и никакого отношения к свойствам антифриза не имеет. Обычно, цвет тосол состав свойства является предметом договоренности между производителями или простой прихотью автозавода. Таким образом, правильно будет считать, что охлаждающие жидкости смешивать нельзя. Кроме тех случаев, когда на стикере фляги есть четкая и ясная информация о возможности смешивания данного продукта с любым типом антифриза. Об антифризах G11 и G12. Международного стандарта «G11», «G12» или «G12+» не существует. Первоисточником для такого обозначения послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen, AUDI, Skoda. Кроме того, тосол состав свойства Volkswagen TL 774-C на «гибридные» и TL 774-D на «карбоксилатные» охлаждающие жидкости тосол состав свойства записывают как TL 774-C G11 и TL 774-D G12. В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen. В 2006 году автоконцерн Volkswagen изменил свои спецификации на охлаждающие жидкости. Позиция TL 774-D G12 была исключена вовсе. В спецификациях сохранилась позиция TL 774-F G12+ и добавились две новые: TL 774-G G12++ и TL 774-H G12+++. Иногда можно услышать предположения, что и в антифризы и в Тосол добавляют специальные присадки для придания им смазывающих свойств. Никаких специальных «смазывающих» присадок в охлаждающих жидкостях не существует. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем или пропиленгликолем. Показатель «вспениваемость» включен в ГОСТ 28084-89 и его норматив 30 куб. Ошибочно считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля. На самом деле норматив на «вспениваемость» связан не с автомобилями, а с тосол состав свойства. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в двигатели автомобилей, или при скоростной разливке антифризов в канистры во время производства. «Резерв щелочности» не является показателем количества и качества присадок в охлаждающей жидкости. Понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для традиционных охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты или бораты. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, в принципе, и был написан ГОСТ 28084-89, в котором «резерв щелочности» составляет не менее 10 единиц. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни тосол состав свойства, ни боратов, тосол состав свойства их «резерв щелочности» может быть любым, в том числе и нулевым. Многие производители автомобилей исключили показатель «резерв щелочности» из своих спецификаций на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07. Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать вот что, смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны тосол состав свойства ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, что бензин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для поиска мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом. Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, также имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, выпадающие из одной и той же пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды. Этим объясняется достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов. Антифриз просачиваться там, где обычная вода этого не сможет. Сейчас мы коротко ответим на вопросы, которые чаще всего задают автолюбители: Где купить качественный антифриз? Какой срок эксплуатации охлаждающей жидкости? Какие жидкости заливать в систему охлаждения того или иного двигателя? Что доливать, при необходимости, в систему охлаждения, важен ли цвет заливаемого антифриза, и можно ли их смешивать? Насколько важна температура замерзания и закипания ОЖ? Рекомендации для покупки качественных и оригинальных жидкостей остаются те же: антифриз необходимо приобретать только у официального представителя того или иного бренда или в специализированных магазинах, либо на СТО, которые работают с официальными представителями торговых марок. В этом случае есть гарантия, что Вы убережете свой автомобиль от подделок. Как правило, срок эксплуатации охлаждающей жидкости и ее тип указан в сервисной книге автомобиля, либо на официальном сайте автопроизводителя. Также эту информацию можно получить на гарантийной СТО. Основываясь на тосол состав свойства практику, замену охлаждающей жидкости необходимо производить раз в 3 года или через каждые 100 тыс. При необходимости доливайте в систему охлаждения тот же антифриз, который был залит ранее. Если Вы не знаете тосол состав свойства ОЖ залитой в систему охлаждения, то долейте дистиллированную воду предварительно проверив плотность жидкости ареометром или антифриз, на упаковке которого есть информация о возможности смешивания его с любым другим. Идеальный вариант — замена охлаждающей жидкости, с последующей записью в сервисной книге и указанием типа антифриза и срока его замены. На вопрос: «Можно ли смешивать антифризы по цветам и типам? Наш ответ — скорее нет, чем да. Впрочем, согласно отзывам некоторых автовладельцев, смешивать антифризы разного цвета и типа можно, но результаты такого смешивания точно никто не предскажет. Температуры замерзания и закипания взаимосвязаны см. Более того, одна из самых важных характеристик охлаждающей жидкости — тосол состав свойства кипения. Тосол состав свойства она выше, тем эффективнее теплоотвод. Во время эксплуатации автомобиля, охлаждающая тосол состав свойства теряет свои свойства: уменьшается теплопередача, падают смазывающие свойства, понижается температура кипения антифриза, а не защищенные металлы интенсивно коррозируют. Помните: Своевременная замена антифриза очень важна для долгосрочной эксплуатации двигателя Вашего автомобиля.